Форносовская
Детская музыкальная школа

Коллектив нашей школы работает в новом режиме.

На основании  Постановления Правительства Ленинградской области от 03 апреля 2020 года № 171 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239» с 06 по 30 апреля 2020 года занятия в школе будут проводиться только дистанционно: с изучением учебного материала, самостоятельными работами, тестами, а также с использованием бесплатных информационных ресурсов, рекомендованных преподавателем, с обратной связью через электронную почту, чаты или социальные сети (по согласованию с преподавателем). 

Карантинные меры продлеваются по 22 мая 2020.

Обращаем ваше внимание на следующее:

-  вся информация от преподавателей групповых дисциплин отделений музыкального и изобразительного искусства будет публиковаться во вкладке «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ» на  сайте нашей школы

-  вся информация для учащихся по учебным предметам сольфеджио музлитература, хор,  будет осуществляться в  WhatsApp, Viber.

-  взаимосвязь преподавателей индивидуальных дисциплин с родителями или обучающимися отделения музыкального искусства будет осуществляться любым удобным способом (электронная почта, Skype, мессенджеры (WhatsApp, Viber и т.п.), телефон) 

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:

В  течение всего периода дистанционного обучения, начиная с 6 апреля 2020 года, в дни проведения занятий согласно ранее утвержденному расписанию на 2 полугодие 2019/2020 учебного года, проверять информацию на  сайте во вкладке «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ» (для отделений музыкального и изобразительного искусства) или в мессенджерах WhatsApp, Viber (для отделения хореографического искусства) и контролировать  своевременное выполнение заданий, а также оказывать ребенку помощь с отправкой результатов выполнения заданий преподавателю (сроки выполнения и каким образом будет осуществляться проверка – будет указано в тексте с заданием).

Оценки за выполненные задания по предметам будут выставляться  в  журнал,  поэтому  их своевременное и качественное выполнение очень важно для последующей аттестации ваших детей. 

Мы будем очень стараться, чтобы в это сложное время принести Вам как можно больше полезных знаний и добрых, ярких впечатлений! Уверены, что встретившись вновь в стенах школы, чтобы творить и учиться - нам будет что вспомнить!

Выпускники! Готовимся к окончанию школы!

Влияние музыки на развитие ребенка

В настоящее время немногие родители  спешат привести своих детей в Детские школы искусств на музыкальное отделение, обучать игре на музыкальных инструментах – фортепиано, скрипке, домре, гитаре, баяне, аккордеоне и др. Сейчас в моде целенаправленное образование: экономист, юрист, математик, переводчик  и т.д. Родители внушают своим детям, что нужная профессия – кратчайший  путь к материальному благополучию и что это сейчас главное. И так считают многие, зачем тратить время на музыкальные занятия, изнурительные как для родителей, так и для детей, но предыдущие  поколения родителей старались обязательно дать своим детям музыкальное воспитание, продолжая традиции положенные в основу воспитания в дворянских семьях. Как мы знаем из истории в каждой дворянской семье детей обучали иностранным языкам, танцам, игре на музыкальных инструментах, пению, фехтованию, верховой езде. Конечно, занятия музыкой требуют упорного, неустанного труда, волевых усилий, ведь совершенство в исполнении рождается лишь в процессе большой и длительной работы. И родители должны поддержать своих детей в этом нелёгком, но столь благодатном начинании, несмотря на все сложности, запастись терпением и вместе с ребёнком пройти весь путь до конца. Профессионалами становятся единицы, но учить нужно всё-таки всех или почти всех, это необходимо. Почему?

Остановимся на нескольких аспектах, которые заслуживают особого внимания.

Занятия музыкой развивают у детей красивую и грамотную речь, способствуют преодолению скованности в речи. К таким выводам пришли учёные из Франции и Португалии после совместного исследования, результаты  которого потрясли весь мир. Мозг музыкантов содержит больше нервных клеток серого вещества, которые отвечают за распознавание, восприятие и построение членораздельной речи.

Занятия музыкой влияют на мозг человека. Исследования показали, что  мозг музыканта работает лучше, чем у других людей, при его работе чаще,  чем у других,  бывают задействованы оба полушария одновременно и одинаково активно. Мозг музыканта быстрее обрабатывает информацию. Это объясняется тем, что на музыкальных инструментах играют двумя руками. Музыканты полнее используют творческий потенциал, отпущенный им природой.

Каждый из родителей, кто приводит своего ребенка к нам в школу обучаться игре на музыкальных инструментах дает ребенку огромный шанс стать не просто развитым, творческим и всесторонне развитым человеком, но и быть более успешным в любой профессии.

Главная задача  музыканта-исполнителя, который начинает свой путь в стенах музыкальной школы, заключается в том, чтобы глубоко проникнуть в содержание произведения и затем воссоздать его возможно более правдиво. Каждый раз,  исполняя музыкальную пьесу, ребёнок старается как можно точнее передать мысли и чувства, которые вкладывал композитор в своё произведение, отражая тончайшие оттенки музыкальной речи. Это даёт ребёнку возможность чувствовать  нюансы интонации, эмоции, тон и темп беседы при разговоре,  позволяет расти  коммуникабельным,  учит общаться с  другими людьми, улавливая эмоциональное состояние и настроение собеседника.

Посещение музыкальной школы – это не только развитие музыкальных способностей детей, но и воспитание воли, характера, умения трудиться. Занятия музыкой приучают ребёнка к ежедневному систематическому  труду, воспитывают  усидчивость и  терпение, способствуют формированию мировоззрения, моральных качеств, эстетического вкуса, обогащают внутренний мир ребёнка, делают его ярче, богаче, а самого ребёнка –счастливее: ведь он умеет понимать, слышать то, что многие его сверстники услышать и понять не в состоянии. Его мир  богаче и прекрасней,  его время чётко распланировано,  каждый час заполнен какими-то занятиями. Его 24 часа вмещают гораздо больше, чем сутки ребёнка, который после школы мается от безделья, не зная чем себя занять.

Игра на музыкальных инструментах помогает в усвоении провописания. Способность писать без ошибок зависит не только от знаний правил, овладению грамотным письмом иногда могут мешать нарушения пространственного восприятия. По статистике, 60 % школьников имеют довольно расплывчатые представления о таких понятиях, как право, лево, внизу, вверху и пр.  Если у ребёнка есть такие проблемы, значит,  он пишет зеркально, например «э» вместо «е»,  «б» вместо «д», переставляет местами буквы и слоги, слова в предложении, а новое предложение пишет с маленькой буквы. Ребёнок, знающий азы игры  на музыкальном инструменте,  этих  затруднений не испытывает: он твёрдо усвоил, где правая, где левая рука. Знание подкреплено наглядностью – перед ним стоят ноты, где ясно обозначены партии левой и правой руки (верхняя строчка – правая рука, нижняя строчка – левая рука), а значит в ребёнке закреплено и такое понятие, как «вверху - внизу». Также игра на музыкальном инструменте сформирует в ребёнке чувство ритма и наладит координацию между слухом и моторикой рук, что позволит хорошо и быстро двигаться пальчикам  при письме, быстро переключаться с одного  движения на другое, делить  при переносе слова на слоги.

В старших классах дефекты в написании проявляются отчётливее. Дети не могут выразить развёрнуто мысль при написании  сочинения, организовать текст (разбить на абзацы, имеющие законченно смысловое содержание). Ребёнок, играющий на  инструменте, умеющий  делить на фразы  музыкальное  произведение, умеющий передать мысли композитора в звуке, легко справиться с этими задачами и в письменной речи.

Занятия музыкой оказывают влияние на развитие математических способностей детей. Именно музыка позволяет развиться пространственному представлению и образному мышлению человека, учит логике построения, развивает способность цельного восприятия. Развивает литературные способности, многие дети начинают писать глубокие содержательные стихи.

Музыка учит ребёнка не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что  слышишь,  следовательно  она развивает все виды восприятия: зрительное, слуховое, чувственное – и все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную. Ребёнок, играющий например «Осеннюю песнь» П.И.Чайковского и как бы видящий, в это время грустную картину осени, на уроке, например, истории будет так же ясно представлять всё излагаемое учителем и от этого будет лучше запоминать.

Музыка помогает развить ассоциативную фантазию, без которой невозможно овладение другими видами искусств. Музыка способна дать мощный толчок и раскрыть множество других способностей, заложенных в человеке.